Продукты

Контроль доступа и учёт автотранспорта в бизнес-парке Румянцево

07.06.2018

Бизнес-парк Румянцево – крупнейший офисно-торговый комплекс на юго-западе Москвы. Это – более 800 магазинов с широчайшим ассортиментом, кафе, бары и рестораны, офисы и отели. Объекты бизнес-парка насчитывают более 40'000 постоянных сотрудников. Непосредственно на территории бизнес-парка находится станция метро «Румянцево», а для тех, кто приезжает на собственном автомобиле, открыта парковка на 8'000 машиномест.

Ключевые требования к системе доступа бизнес-парка

Что отличает систему доступа бизнес-парка от прочих решений? «Разумеется, нам важно было обеспечить высокий уровень безопасности. Но не менее важно было и удобство людей, которые работают в бизнес-парке или посещают его. Если при получении доступа возникнет хотя бы незначительный дискомфорт, это вызовет задержку, которая при малом числе пользователей может быть и не критична. Но представьте себе систему в 40 000 человек, большая часть которых входят и выходят из здания в одно и то же время – утренние и вечерние «часы пик»! На входе или въезде в бизнес-парк неизбежно возникли бы серьезные заторы, что негативно отразилось бы на нашей репутации», – поясняет Владимир Юрков, технический директор службы безопасности бизнес-парка Румянцево. «Мы искали надёжное, проверенное временем решение, в которое, однако, могли бы включить передовые технологии, обеспечивающие максимальное удобство пользователей и повышающее статус объекта».

После анализа рынка было выбрано решение компании ААМ Системз, которое удовлетворило всем заявленным требованиям. «Система функционирует уже более 10 лет. За это время у нас возникали новые задачи, система развивалась, модернизировалась, но в целом мы полностью удовлетворены функционалом и чрезвычайной надежностью решения», – говорит Владимир Юрков.

Из каких компонентов построена система?

В основу системы безопасности и контроля доступа бизнес-парка Румянцево легло оборудование компании APOLLO под управлением программного комплекса APACS 3000. Это проверенное временем решение, успешно работающее на тысячах объектов самого разного типа и отличающееся особой надёжностью.

Для удобного проезда на парковку использовались дальнобойные считыватели компании Nedap, обеспечивающие считывание меток на расстоянии до 4 м без остановки автомобиля.

Для обеспечения контроля доступа людей на территорию бизнес-парка были выбраны считыватели Nedap MACE Reader, позволяющие использовать в качестве идентификатора не только карту, но и обычный смартфон.

Ниже мы подробнее расскажем обо всех перечисленных компонентах.

Программно-аппаратный комплекс APOLLO-APACS 3000

apacs-3000.png«Космическая надёжность» оборудования APOLLO

Оборудование, лежащее в основе программно-аппаратного комплекса APOLLO-APACS 3000, было разработано для космической отрасли и отличается просто уникальной надёжностью. Для ряда контроллеров среднее время безотказной работы контроллеров составляет более 2'000'000 часов – то есть, срок жизни такой системы в большинстве случаев превысит время использования самого объекта.

Чем ещё обусловлена живучесть системы?

Дополнительная отказоустойчивость системы связана с её архитектурой, использующей многократное резервирование данных и функционала. Если произойдет непредвиденное событие (пожар, стихийное бедствие, попытка взлома) и часть оборудования будет выведена из строя, оставшаяся часть системы будет продолжать работу в автономном режиме, сохраняя все данные и большинство функций. Пользователи, проходящие через точки доступа, даже не узнают о возникших технических проблемах.

APOLLO и APACS 3000 – вместе ещё эффективнее

Что касается программного комплекса APACS 3000, это полностью российская разработка, учитывающая все отечественные реалии. Он не только полностью поддерживает богатый аппаратный функционал контроллеров APOLLO, но и дополняет его программными приложениями.

Максимальный комфорт для каждого оператора

Интерфейс комплекса APACS 3000 может быть гибко настроен для каждого оператора, в соответствии с выполняемыми им задачами. «Индивидуальная настройка интерфейса – это, конечно, удобно», – рассказывает Владимир Юрков. «У сотрудников, администрирующих и обслуживающих систему, не было необходимости разбираться во множестве непонятных и ненужных функций: приложение выглядело так, как будто оно было разработано специально для нас. Однако ещё более важно, что мы смогли ограничить доступ к функциям и данным в соответствии с требованиями политики безопасности. От операторов полностью скрыты данные и функции, которые не требуются им для работы».

Как сохранить целостность данных и снизить нагрузку на операторов?

Ещё одна важная характеристика платформы APOLLO-APACS 3000 – практически неограниченные способности к интеграции со сторонними системами. В частности, при проектировании системы доступа бизнес-парка встал вопрос об интеграции с системой оформления заявок на посетительские пропуска. При таком большом количестве посетителей, двойной учёт информации о них становится критичным. Нарушается целостность данных, увеличивается вероятность ошибок ввода, возрастает нагрузка на операторов. Эти проблемы были решены путём интеграции приложения для оформления заявок в систему доступа APACS 3000, что позволило сохранить целостность данных и избежать повторного ввода.

Въезд на парковку без проблем и заторов

При внедрении системы доступа и на турникеты точек прохода, и на въезде на парковку были установлены низкочастотные считыватели proximity-карт. Однако, как выяснилось при эксплуатации системы, такое решение оказалось неоптимальным. «Для того, чтобы проехать на парковку, водитель должен был остановиться перед считывателем, опустить стекло и приложить к считывателю карту доступа», – рассказывает Владимир Юрков. «Это занимало определенное время, и в утренние и вечерние часы на въезде и выезде возникали заторы. Мы поняли, что нам нужна другая, более удобная технология идентификации автомобилей».

Такой технологией и стала дальнобойная идентификация, основанная на считывании пассивных RFID-меток. Оборудование на всех 25 въездах заменили на считыватели Nedap uPass Reach, позволяющие считать идентификатор на расстоянии до 4 м даже без остановки автомобиля.

«Наклеил и забыл»: о преимуществах пассивных меток

В качестве идентификаторов используются так называемые пассивные метки. Так как в них не используются источники питания, метки не требуют замены батарей или иного обслуживания в течение всего срока использования. Наиболее распространенными форм-факторами являются модификации Windshield Tagстикер на лобовое стекло внутри салона автомобиля и Exterior Tag, полупрозрачная компактная метка для наклеивания с внешней стороны кузова автомобиля.

Что делать, если автовладелец не хочет наклеивать метку?

«Используемые метки не требуют сложного монтажа, компактны и малозаметны. Однако мы столкнулись и с ситуацией, когда автовладельцы отказывались от наклеивания даже небольшого стикера на свой автомобиль. Решением стала организация проезда, оборудованного универсальным считывателем MACE Reader, позволяющим считать идентификатор со смартфона. Водители, которые не захотели установить метку на автомобиль, могут воспользоваться этим проездом и применить для идентификации смартфон», – рассказал Владимир Юрков.

Универсальные считыватели Nedap MACE Reader

«После модификации оборудования на парковке мы задумались и о замене считывателей для доступа в здание. Низкочастотные proximity-карты уже нельзя было считать безопасными – и мы решили перейти на более защищенную smart-технологию, а вместе с этим обеспечить универсальность идентификаторов», – рассказал Владимир Юрков.

При смене считывателей для доступа в здание были выбраны универсальные считыватели карт Mifare и смартфонов MACE Reader от компании Nedap (Нидерланды). Для столь масштабного объекта с большим числом пользователей понадобилось 140 считывателей Nedap MACE.

Карта Тройка для скудКак избавить сотрудников от ношения множества карт?

Постоянным сотрудникам бизнес-парка были выданы специально разработанные карты «Тройка» с зарезервированной под цели контроля доступа областью памяти. «Мы согласовали дизайн карт и выделение открытой области памяти с Департаментом транспорта города Москвы», – пояснил Владимир Юрков. «Теперь сотрудники бизнес-парка пользуются единой картой и для оплаты проезда на транспорте, и для входа в офис».

mace_reader_mm_qr.pngОбычный смартфон вместо карты – уже реальность

Ещё одной возможностью удобного прохода стал доступ по смартфонам. Эта тенденция приобретает всё большую популярность в современных системах доступа. В этом случае не требуется никакого дополнительного физического носителя: идентификатор записывается на обычный смартфон, который и так всегда с собой. Такой метод технологичен, удобен и с удовольствием применяется многими пользователями, получая всё большее распространение. Считыватели MACE Reader обеспечивают проход как по RFID-картам, так и по смартфонам с операционной системой iOS и Android, поддерживающим интерфейсы NFC и Bluetooth.

Всегда ли большое расстояние считывания – это плюс?

Дистанция считывания смартфона при использовании интерфейса NFC составляет несколько см, аналогично бесконтактным smart-картам. При передаче идентификатора по Bluetooth дистанция считывания увеличивается до десяти и более метров. Столь значительное расстояние не всегда удобно, так как не позволяет однозначно идентифицировать проходящего пользователя, поэтому считыватели MACE Reader позволяют изменять данный параметр, уменьшая диапазон. Так как часть считывателей в бизнес-парке Румянцево были установлены на стоящих рядом турникетах, расстояние считывания было снижено до сантиметров.

Посетители бизнес-центра Румянцево проходят через считыватели по временным пропускам, которые задерживаются карт-приемниками на выходе из здания.

Итоги

В итоге заказчик получил систему, которая успешно функционирует уже более 10 лет, и это только начало. Администраторы системы получили практически безотказное оборудование – «поставил и забыл». Операторы работают с приложением, оптимально подходящим для решения их задач. Автовладельцы проезжают на парковку мимо считывателя, даже не останавливаясь и не задумываясь, что произошла идентификация. Сотрудникам не требуется носить с собой ворох карт – они могут пользоваться для входа в здание либо транспортной картой, либо смартфоном.

«Мы не хотели искать компромисс между надежностью и удобством», – говорит Владимир Юрков. «Поэтому выбрали решение, которое обеспечило и то, и другое».

 

 

 

Вернуться в список