8 (800) 222-42-27
Подписаться
на новости и события
Расписание
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
выставка
информационный семинар
обучающий семинар

Сложная логика управления шлагбаумами без установки СКУД?! … Теперь это возможно!

август 2012

Организация проезда с помощью шлагаумовНе секрет, что наиболее популярным средством регулирования транспортных потоков на территории объектов различного назначения являются шлагбаумы. Обычно при наличии на объекте системы контроля управления доступом (СКУД) или интегрированной системы безопасности (ИСБ) шлагбаумы просто выполняют ее команды. Управление шлагбаумами, входящим в состав такой системы осуществляется через команды, поступающие с контроллеров. При этом различные режимы их работы зависят от запрограммированных алгоритмов в контроллерах системы безопасности.

Следует отметить, что такая система управления не требует наличия широкой функциональности от установленного на шлагбауме контроллера, так как все основные действия по контролю доступа и управлению производятся силами основной СКУД. Описанная схема работы хорошо подходит для средних и крупных объектов, где, в любом случае, не обойтись без серьезной специализированной СКУД и создания множественных связей между оборудованием, которое может быть распределено по территории.

Но что делать, если требуется организовать нестандартную логику движения автотранспорта через шлагбаум, но нет желания или финансовых возможностей устанавливать отдельную СКУД, а функциональности обычных контроллеров управления шлагбаумами не хватает для достижения заданной цели? Ответом на этот с виду непростой вопрос является расширение функциональности контроллера самого шлагбаума. Во многих случаях данное решение поможет организовать сложный алгоритм проезда автомобилей на территорию объекта, при этом сэкономив пользователю значительное количество денег и времени на установку полнофункциональной СКУД.

Данное решение было воплощено в жизнь немецкой компанией ELKA, одним из лидеров производства высоконадежных автоматических шлагбаумов. Вся линейка продукции этой компании теперь может быть укомплектована одним из двух контроллеров: MO 63 "Komfort" или MO 64 "Plus".

Сам по себе MO 63 "Komfort" можно охарактеризовать как мощный инструмент управления шлагбаумом с развитой внутренней логикой. Он обеспечивает весь необходимый функционал для работы шлагбаумов ELKA под управлением системы безопасности для организации типовых точек проезда.

MO 63 имеет 2 входа для подключения контроллеров индукционных петель, входы для подключения других периферийных устройств: светофоров и проблесковых огней, фотоэлементов безопасности, приемника удаленного радиоуправления и пр. Контроллеры MO 63 "Komfort" обеспечивают возможность работы шлагбаума в режимах нормально открыт/нормально закрыт, управляют функцией реверса при обнаружении препятствия на пути барьера, осуществляют индикацию статуса проезда, могут управляться по 1 или трем кнопкам, и многое другое.

Новый контроллер MO 64 "Plus" существенно превосходит MO 63 по своим возможностям, его использование делает шлагбаумы ELKA действительно интеллектуальным устройством уникальным на российском рынке.


Чем же примечателен новый контроллер MO 64 Plus?

Благодаря своим свойствам, речь о которых пойдет ниже, стала возможна организация пункта контроля доступа автотранспорта без интеграции шлагбаума в СКУД объекта даже в условиях, когда требуется организовать сложную и нестандартную логику проезда автомобилей.

В сравнении с 2 разъемами для индукционных петель у MO63, MO64 получил 3 встроенных контроллера индукционных петель со свободной конфигурацией чувствительности и логики проезда. Данное технологическое решение позволило значительно повысить интеллектуальность системы контроля движения автотранспорта через шлагбаум и расширить количество алгоритмов проезда автомобилей.

Рассмотрим показательный пример применения шлагбаума, оснащенного контроллером MO64. Приведенный ниже алгоритм проезда автотранспорта не может быть реализован с использованием шлагбаума со стандартной функциональностью без интеграции его в СКУД.

Пример

Достаточно длинный узкий проезд предполагает организацию по нему реверсивного движения. Шлагбаум располагается на одном из концов данной дороги. Одна индукционная петля располагается непосредственно перед шлагбаумом, а две другие устанавливаются с пересечением зон детекции на противоположном конце проезда. При помощи сдвоенных петель становится возможным не только зафиксировать наличие автотранспорта, но и определить направление его движения. Таким образом, при наличии 2 автомобилей, движущихся навстречу друг другу, доступ через шлагбаум не будет разрешен, пока через него не проедет транспортное средство с противоположного от шлагбаума конца дороги. В то же время в случае однонаправленного движения конфликт возникать не будет, и доступ через шлагбаум будет разрешен незамедлительно.


Для удобства программирования и настройки работы шлагбаума у контроллера MO64 предусмотрены четыре 7ми-сегментных индикатора, а также счетчик автомобилей и циклов, сервисный счетчик.

В целях упрощенного подключения дополнительного оборудования на плате контроллера предусмотрены мультифункциональные реле (четыре сухих контакта макс. 24 В DC, 1 А и два контакта 230 В AC, 120 Вт).

Опционально для интеграции по сети контроллер может включать в себя модуль TCP/IP и поддерживать интерфейс RS485. Разработчики также не упустили возможность "обогатить" MO64 функциями возврата к первоначальным настройкам и памятью ошибок.

Важной отличительной особенностью является возможность настройки режима, предотвращающего неправомерный проезд автомобиля, следующего за авторизованным автотранспортом.

Пример

Одна индукционная петля устанавливается на подъезде к шлагбауму напротив терминала оплаты, вторая монтируется непосредственно под стрелой шлагбаума. После внесения водителем транспортного средства платы за проезд шлагбаум открывается. Закрывается же он сразу после того, как автотранспорт покидает зону детекции индукционной петли под стрелой. В случае попытки несанкционированного проезда вслед за авторизованным автомобилем движение стрелы вниз будет остановлено в целях обеспечения безопасности транспортного средства. Однако даже в этом случае неправомерный доступ произведен не будет. 

Немаловажную роль в обеспечении должного уровня информативности шлагбаума играет наличие различных функций работы светофоров, проблесковых ламп безопасности и светодиодных индикаторов. Для оператора контрольно-пропускного пункта или же сотрудника службы безопасности предусмотрена индикация положения стрелы шлагбаума.

Автономное функционирование шлагбаума никаким образом не повлияет на безопасность проезжающих транспортных средств. Благодаря функции мгновенного реверса при обнаружении препятствия на пути движения стрелы риск повреждения автомобиля отсутствует.


Итак, что же дает миру безопасности новый контроллер шлагбаумов компании ELKA MO64 "Plus"?

Теперь любой объект оборудованный шлагбаумом ELKA с новым контроллером серии Plus  может похвастаться высокоинтеллектуальной автономной системой контроля въезда/выезда транспорта.

ELKA MO64 "Plus" - это мощный и не имеющий аналогов на российском рынке инструмент управления шлагбаумами, обеспечивающий наивысший уровень безопасности не только охраняемой зоны, но и проезжающих на нее автомобилей. 


Полный список публикаций