8 (800) 222-42-27
Подписаться
на новости и события
Расписание
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
выставка
информационный семинар
обучающий семинар

Ночь. Улица. Фонарь. Парковка.- 2.

июль 2004

Евгений КИН,
директор компании «ААМ Автоматик»
kin@aamautomatic.ru

Окончание. Начало - № 1-2004.

В предыдущем номере была затронута тема оборудования парковок системами учета автотранспорта и контроля доступа. Несмотря на кажущуюся простоту проектных решений в этой сфере и многообразие схем защиты стоянок, процесс установки системы на тот или иной объект зачастую носит креативный характер и требует от разработчиков и проектировщиков применения не только профессиональных качеств, но и творческих способностей, чтобы адаптировать имеющееся оборудование к нуждам и особенностям того или иного вида стоянки. Зачастую приходится создавать новые варианты систем для конкретного заказчика.

В продолжение темы мы рассмотрим несколько нетипичных вариантов парковочного оборудования, установленного на разных объектах. При внешнем сходстве задачи - держать автомобиль  за определенную плату на парковочной территории, решение ее может быть разным в зависимости от типа объекта и бюджета проекта. Достаточно распространенным вариантом являются недорогие  массовые парковки  вблизи различных оптовых рынков, торговых центров большой площади с приличным машинопотоком, администрация которых зачастую категорически просит сократить до минимума расходы на осуществление принятого к реализации проекта.

Для конкретного рассмотрения возьмем рынок автомобильных запчастей. Всех людей, прибывающих на него, можно разделить на две большие группы: посетители, приезжающие за покупками, и арендаторы, привозящие товар на продажу.  Тарифы на пользование стоянкой для этих двух типов клиентов должны быть, соответственно, разными. Также владельцы рынка хотели по возможности полностью предотвратить угон транспортных средств и выезд машин с парковки по чужим билетам. Еще одним пожеланием было максимально отдалить обслуживающий персонал парковки от процесса назначения тарифов на въезд, так как материально заинтересованные сотрудники нередко вступали в сговор с арендаторами и за энную сумму пропускали их автомобили по более низким тарифам, предназначенным для легковых машин потенциальных покупателей. Для арендаторов такой вариант был, несомненно, экономичен, но рынок терял на этом ощутимые суммы, что не могло не подтолкнуть администрацию к контрмерам.

В итоге парковка рынка была оборудована  системой, которая предполагает наличие на въезде охранника-контролера, выдающего билеты (чеки), вводящего в базу данных регистрационный номер и марку машины. Тариф же на въезжающий автомобиль назначается автоматически, исходя из габаритов транспортного средства, которые фиксируются при помощи фотоэлементов, расположенных таким образом, что при въезде машины  фиксируют ее длину и высоту. При пересечении кузовом автомобиля некоторого порогового количества створов транспорт считается грузовым, в противном случае – легковым, и в зависимости от полученных данных назначается соответствующий тариф. Доступ человека к финансовым ресурсам полностью перекрыт системой контроля  кассовых операций, количество которых в конце дня можно сверить с наличным содержимым в кассе и в случае необходимости оперативно выявить факт мошенничества.
Также была разработана специальная система штрафов за потерю билета (чека)  и установлен строгий контроль соответствия автомобилей и чеков.
Так как в обычный торговый день через парковку проходит более 1000 машин, было принято решение установить более совершенный въездной шлагбаум, способный обеспечить высокую степень интенсивности работы без сбоев.

Для обеспечения контроля доступа и учета транспортных средств на стояночной площади крупного выставочного центра, исходя из нужд и предпочтений заказчиков, потребовалось разработать совершенно иной вариант системы. Задача усложнялась тем, что по периметру  довольно большой территории объекта были расположены несколько КПП, информация от которых сводилась в диспетчерские пункты. В этих пунктах также заранее изготавливались пропуска для льготных посетителей. Из-за малой пропускной способности сети с передачей информации между рабочими местами возникали трудности. Для решения этой проблемы связь между рабочими местами в системе была выполнена по технологии “тонкого клиента”, то есть, на удаленных точках клиентское место оператора по сути лишь эмулировалось, что позволило снизить нагрузку на сеть и обеспечить ее эффективную работу. Сам же клиент физически был «запущен» на том же компьютере, что и сервер БД. В зависимости от территориального расположения въездов и выездов степень нагрузки на шлагбаумы варьировалась от средней до очень высокой. После проведения анализа ситуации шлагбаумы на некоторых пропускных пунктах было рекомендовано заменить на более дорогие и мощные. После ввода парковочной системы в эксплуатацию быстрота и эффективность работы всех пропускных пунктов по периметру перешли на качественно новый уровень.

Для парковочных территорий аэропортов и железнодорожных терминалов присутствие человека в качестве контролера вообще нежелательно, так как здесь требуется максимально сократить затраты времени на въезд, выезд и оплату стояночного места.  На такие объекты устанавливается обезличенный вариант полностью автоматизированной контрольно-пропускной системы, которая позволяет получить чек и проехать на стоянку за минимальный промежуток времени. Автоматизированная стойка представляет собой законченный  аппаратный блок, который позволяет  контролировать наличие машины перед шлагбаумом, автоматически выдавать/проверять пропуск у автовладельца, отслеживать проезд внутрь/из парковочной зоны. Например, стойка может дать запрет на выезд со стоянки в случае неуплаты по счету или истечения времени свободного выезда.  Для надежной работы в наших северных широтах в парковочных стойках используются сложные климатические системы, обеспечивающие постоянную температуру и влажность внутри стойки и делающие возможной эксплуатацию оборудования в диапазоне температур от -40°С   до +40°С.

Все чаще на паркингах  используются системы видео- или фотоидентификации. То есть, на въезде авто фотографируется с нескольких ракурсов или снимается несколько секунд по сигналу от датчиков в створе на видеокамеру, и эта информация хранится в базе данных системы. На выезде оператор имеет возможность сравнить реальный автомобиль с изображением привязанным в БД к данному идентификатору.

Что касается крытых автостоянок и подземных паркингов, то нередко  в силу архитектурных особенностей, созданных неуемной фантазией проектировщиков, они требуют творческого подхода  к установке парковочного оборудования, которое должно выполнять не только учетно-контрольную функцию, но и регулировать движение автомобилей внутри паркинга. Например, при оборудовании одного из многоярусных паркингов заказчик выдвинул требование максимально автоматизировать процесс движения и распределения автомобилей по ярусам. Для предотвращения столкновений автомобилей и организации их перемещения по предусмотренному конструкцией спиралевидному пандусу и этажам паркинга была создана специальная программно-аппаратная система управления движением, состоящая из управляющих контроллеров, детекторов петель, фотоэлементов, и шлагбаумов. На всех ярусах паркинга были размещены считыватели бесконтактных проксимити-карт и сканеры штрих-кода для автоматической идентификации въезжающих и выезжающих с этажа автомобилей постоянных и разовых клиентов, а также светофоры, информирующие о возможности свободного проезда по пандусу в данный момент. Оплата в такой системе может производиться как при помощи оператора на специализированном пункте оплаты, так и на этажах с использованием автоматических кзш-машин, которые принимают наличные купюры и выдают чек. Функции распределения машин на этажах возложены на группу регулировщиков, в задачи которых входит расстановка машин в свободные ниши и обеспечение безопасности транспортных средств при маневрах в пределах этажа. 

Чем сложнее конфигурация парковочного объекта, чем выше необходимый уровень его защиты, тем больше нужно затратить материальных и интеллектуальных ресурсов для того, чтобы создать такую систему охраны и контроля, которая подойдет по всем техническим параметрам, будет отвечать требованиям заказчика и обеспечит высокий уровень безопасности и комфорта для  пользователей.


Полный список публикаций