8 (800) 222-42-27
Подписаться
на новости и события
Расписание
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
выставка
информационный семинар
обучающий семинар

Дистанционная регистрация транспорта и людей - это просто!

октябрь-ноябрь 2011





Дистанционная регистрация транспорта и людей - это просто! "Системы Безопасности", №5, октябрь-ноябрь 2011  

Удобство


Существует широкий круг задач, не решаемый с помощью классических средств дистанционной идентификации на основе proximity технологии. Это задачи учета транспортных средств и регистрации грузов. Одной из важнейших характеристик  является уровень комфорта, который предлагается пользователям системы. Наверное, многие из нас помнят этот незабываемый момент, когда ты висишь, высунувшись из окна автомобиля, и изо всех сил тянешься к считывателю, в надежде что он наконец-то сочтет, что карта поднесена достаточно близко и позволит проехать. Не все способны заниматься подобной эквилибристикой и результатом может стать повреждение автомобиля или оборудования контроля доступа в точке проезда. Я уж не говорю о таких распространенных задачах, как инкассация или перевозка важных грузов, когда водителю противопоказано открывать дверь или окно в принципе. Поэтому одна из важных причин, по которой следуют использовать дальнобойные RFID системы идентификации автомобилей – это удобство, которое они приносят.  Вам не надо суетиться, что-то доставать и кому-то предъявлять  - еще на подъезде Вас опознают, открывается шлагбаум, и автомобиль может проехать через систему идентификации с максимальным комфортом, который вы можете предложить вашим сотрудникам, клиентам, партнерам или арендаторам.

















Безопасность

Вы часто можете видеть, как охранник проверяет документы водителя при проезде через периметр промышленных объектов, жилых комплексов или офисных центров. Обычно это отнимает много времени, повышает нагрузку на службу охраны и может приводить к ошибкам и конфликтам. Во многих случаях, система автоматической идентификации автомобиля не только более удобна, но и обеспечивает более высокий уровень безопасности. Действительно, мало толку регистрировать перемещения людей в офисе с помощью классической СКУД, если на территорию может проехать целый автобус с террористами или кто-то вывезет целый контейнер с товаром. Масштабы потерь при этом несопоставимы с угрозой, исходящей от одного человека, проникшего на территорию. Автоматизированный учет и контроль транспортных и товарных потоков позволяет решить данные проблемы максимально эффективно, одновременно снижая влияние человеческого фактора. Системы идентификации автомобилей изначально разрабатывались для использования в СКУД. Те же самые системы, которые вы используете для организации доступа людей в здания, могут быть дополнены  функциями контроля проезда (доступа) транспортных средств. Кроме этого, системы  идентификации компании Nedap AVI позволяют одновременно идентифицировать транспортное средство и водителя, что выводит их на новый уровень безопасности.

Как работают считыватели Transit Standard

На въездах и на выездах с территории предприятия или в местах движения железнодорожного транспорта устанавливаются RFID считыватели Transit Standard, позволяющие дистанционно регистрировать автомобили, контейнеры и любые крупногабаритные грузы на скоростях до 200 км/ч на расстоянии до 10м! Сами автомобили, вагоны или контейнеры оснащаются дистанционными радиочастотными метками (тегами), которые, собственно, и регистрируются считывателем. Конструкция считывателя обеспечивает возможность наружной установки (IP65), и удобство обслуживания – крышка корпуса открывается на шарнире. Возможно крепление на стену, позволяющее изменять угол наклона считывателя, или на стойку, что также по достоинству смогут оценить монтажники. За счет применения распространенного формата Виганда, считыватели Transit Standard могут подключаться к большинству современных контроллеров, что обеспечивает их высокую универсальность и возможность интеграции в уже существующие СКУД. Помимо выхода Виганда, считыватель имеет интерфейсы RS-232, RS-422, Ethernet, 20 мА токовая петля, Profibus DP, Multidrop, TCP/IP, а широкий температурный диапазон позволяет применять его в большинстве районов России. С техническими характеристиками считывателя можно ознакомиться в таблице 1 или в конце журнала, в разделе «новинки оборудования».



Карты, метки, тэги, и прочие идентификаторы 2, 45ГГц

Компания Nedap AVI выпускает целый ряд идентификаторов различного назначения для разных областей применения. Рассмотрим наиболее интересные модели. Для индустриального применения служит метка Heavy Duty Tag ISO, имеющая степень защиты IP66. Ее прочный корпус, обеспечивает повышенную стойкость к механическим нагрузкам и агрессивным средам.  Метка Heavy Duty Tag ISO может устанавливаться на металлическую поверхность и имеет большой срок службы  – до 10 лет. Это оптимальный идентификатор для установки на контейнеры, вагоны и большие грузовые автомобили. Window Button – метка с присоской для крепления на лобовое стекло автомобиля, которая идентифицируется при попадании в зону действия считывателя. Похожая метка Window ВuttonSwitch – такая же по форме и размеру, как и Window Button, но на ней есть кнопка, активирующая ее на 10 секунд. Без нажатия на кнопку код метки прочитан не будет передан на считыватель. Последние две метки больше подойдут для использования с легковым автомобилем, а максимальное расстояние идентификации составляет 10 м. Более компактной и привычной для пользователей является метка Compact Tag, напоминающая по форме карту. Ее можно крепить не только на автомобильном стекле, но и на одежде водителя, поскольку она весит всего 20 г. Все указанные идентификаторы имеют встроенный источник питания, что обеспечивает высокую дальность их чтения на считывателе.



Как защититься от ”Троянского коня”




















 

История о Троянском коне актуальна и сегодня. Чтобы обеспечить настоящую безопасность, вы должны идентифицировать не только въезжающий автомобиль, но и водителя, который сидит за рулем. Идентификация только автомобиля, а не водителя поощряет кражу автомобиля для доступа на объект, превращая автомобиль в «Троянского коня» и автоматически предоставляя доступ тому, кто едет за рулем авторизованного автомобиля. Постоянно растущая необходимость обеспечить простой способ идентификации самого водителя с параллельной идентификацией автомобиля (по принципу замка и ключа) привела к новой философии, которая гласит, что транспортное средство не может быть оставлено без присмотра с меткой разрешающей доступ. В автомобиле должна присутствовать карта доступа, только в случае, когда за рулем водитель – владелец этой карты, имеющий право доступа на объект.

Метки Booster для идентификации автомобилей, отвечающие этим требованиям, состоят из 2-х компонентов: внутренний считыватель-передатчик, расположенный в машине и личная карта доступа водителя. Booster, прикрепленный к лобовому стеклу машины, читает карту доступа водителя и передает сигнал  на считыватель (Transit Standard илиTransit Entry), подключенный к контроллеру СКУД принимающему решение о доступе и открывающему шлагбаум. Booster в этом случае выступает в роли замка, а карта доступа водителя в роли ключа. В некоторых случаях Booster может обладать собственным идентификатором, что позволит управляющей СКУД сопоставить водителя и автомобиль и организовать особый режим доступа ”по 2-м идентификаторам”. Это семейство меток: Prox Booster 2G, Smart Booster2G и Transition Booster 2G. Данные метки позволяют также интегрировать классические СКУД для учета персонала на основе proximity или smart технологий и специализированные СКУД для учета автотранспорта на основе RFID считывателей 2.45ГГц компании NEDAP AVI.


 

Модификации меток Booster:

  • Prox Booster Single ID 2G – передает только код вставленной prox-карты

  • Prox Booster 2G поддерживает карты: HID Prox, EM 4102 и Nedap 120кГц

  • Smartcard Booster 2G поддерживает карты: HID iClass, Philips Mifare, Legic

  • Transition Booster 2G совмещает возможности 2-х предыдущих меток.





















Когда водитель покидает автомобиль, он забирает обычную пассивную proximity или smart карту с собой для доступа в здание. Таким образом, уровень безопасности вашего объекта существенно повышается. Важно также и то, что код обычной пассивной proximity или smart карты передается также на большом расстоянии (до 10м), а не как обычно от 5 до 50см - водителю не надо высовываться из окна или выходить из машины на въезде. 


Считыватель Transit Entry

Считыватель Transit Entry оптимален для применения в местах, где могут возникнуть ситуации, когда у человека нет возможности использовать руки для поднесения карты к считывателю (режим “hands-free”). Он также может использоваться в системах учета автотранспорта, особенно небольших автоматизированных парковках. Transit Entry предназначен для чтения меток 2.45 ГГц производства NEDAP AVI. У него есть важная особенность, позволяющая легко интегрировать его в уже существующие СКУД на основе популярных proximity и smart карт. При установке в считыватель специального модуля MTR он приобретает способность чтения: proximity меток 125 КГц EM-Marin, HID, smart карт 13,56 МГц Mifare и iClass. При работе со smart картами считывается только CSN (Card Serial Number) – 32-битный CSN Mifare и 64-битный CSN iClass.

















Новые возможности с УВЧ считывателями

Выбор между proximity (125кГц) и СВЧ (2, 45ГГц) технологиями очевиден в вопросе регистрации транспорта. Немного преувеличив можно сказать, что это выбор между устаревшим и дешевым решением и hi-end решением, которое требует некоторых дополнительных усилий по выдаче и внедрению в систему безопасности  полуактивных меток. И хотя большинство людей видят дополнительную ценность в организации комфортного проезда автомобиля, далеко не каждый готов прикладывать эти дополнительные усилия или вкладывать дополнительные средства. До недавнего времени не было «золотой середины» - решения, которое обеспечивало бы приемлемое качество за разумные деньги и расширяло бы возможность выбора для пользователей

Эта ситуация изменилась недавно с появлением УВЧ технологии на арене систем идентификации автомобилей. УВЧ частоты (800-900 МГц)  используются в логистике уже много лет для контроля и слежения за посылками. Для потребителей важной особенностью данной технологии является то, что она обеспечивает дальность чтения до нескольких метров, используя относительно дешевые пассивные (без источника питания) метки. И хотя данная технология является чуть менее надежной по сравнению с гигагерцевой технологией, но за счет значительно снижения необходимых вложений, представляет очень привлекательную альтернативу.

Второй хорошей новостью является то, что УВЧ метки доступны также в формате карт ISO. Потребитель также может выбрать комбинированные карты - сочетающие в себе proximity или smart чип с УВЧ чипом. В настоящий момент вполне возможно использовать УВЧ метку как для доступа автомобиля, так и для доступа человека, если нет требований к повышенной криптографической защите карты.

УВЧ карты сравнительно дешевы и обеспечивают ”hands-free”  доступ значительно лучше, чем любые другие пассивные карты. Если необходимо обеспечить гибкую надежную и безопасную СКУД для автотранспорта, решения, базирующиеся на СВЧ технологиях по-прежнему  вне конкуренции. Однако, во многих случаях, когда нет необходимости в повышенной безопасности, решения на основе УВЧ является гибкой и привлекательной альтернативой. Доступ на корпоративную парковку, автостоянку, где есть ограничение доступа или необходимость предварительной оплаты, зонирование на территории парковки, доступ hands-free в здания: эти и многие другие решения приходят на ум, если рассматриваешь достоинства  решений на основе УВЧ считывателей и меток.



















Считыватель uPASS Reach – доступно, просто, эффективно

Считыватель uPASS Reach обеспечивает дальность идентификации до 4 метров. Используемый диапазон частот 865 – 868 MHz позволяет применять в системе пассивные метки малого размера UHF Tag не требующие источника питания. В системе используются метки, удовлетворяющие EPC Global Gen2. Основные задачи считывателя – дистанционная регистрация автотранспорта и организация точек прохода с режимом "hands-free", например, в складских помещениях, грузовых терминалах, внутренних технических помещениях предприятия, куда персонал часто заходит с грузом.

Пассивные метки UHF Windshield Tag не требуют никакого ухода и замены источников питания и, соответственно, имеют неограниченный срок службы. Для повышения уровня безопасности существует возможность установки на лобовое стекло автомобиля меток UHF Windshield Tag Tamperproof. Их преимущество в том, что при отсоединении от поверхности, они повреждаются и становятся непригодными для дальнейшего использования, что не позволяет их перенести на другой автомобиль. На каждой метке UHF Windshield Tag нанесен ее индивидуальный номер и штрих код для быстрого внесения в базу данных, а особый алгоритм аутентификации не позволит использовать “клонированные” карты. Доступны также гибридные карты UHF ISO Tag, объединяющие бесконтактную смарт-карту (Mifare, Legic) или proximity-карту(Nedap, EM) с меткой УВЧ диапазона, что делает ее удобным решением для доступа по одной карте к парковке и в офис.

Считыватель uPASS Reach  с антенной размещен в едином погодозащищенном (IP65) пластиковом корпусе компактного размера, он оборудован выходом Wiegand и может работать под управлением любой СКУД. Благодаря четко очерченной диаграмме направленности возможна близкая инсталляция считывателей и контроль проезда по нескольким полосам. Температурный диапазон от -30 до +60С позволяет применять его в большинстве районов России. Считыватель поддерживает Plug&Play: антенна уже настроена оптимальным образом, и достаточно просто установить и подключить считыватель к контроллеру СКУД.

Доступная цена решения достигается не только за счет низкой стоимости считывателя, но и за счет дешевизны самих пассивных меток. Несмотря на недорогую стоимость системы, потребитель получает все основные возможности полноценной RFID. Более подробно с техническими характеристиками Вы можете ознакомиться в разделе "Новинки оборудования".

Таблица 1. Спецификация RFID считывателей NEDAP AVI

Считыватель

Transit Standard

Transit Entry

uPASS Reach

Дистанция чтения

До 10м

До 4м

До 4м

Параметры питания

230V AC ± 10%, (50-60Гц) или 24V DC 12-24V DC±10%

12-24V DC±10%

Масса

5 кг

1кг

0,75кг

Передающая частота

2.400 – 2.483 ГГц

865-868 МГц

Температурный диапазон

от –30 ° до +60 °С

Размеры

31х25х10 см

20х22х4,5 см

20х22х4,5 см

Класс защиты

Класс защиты IP65

Интерфейсы

RS232, RS422, 20мА токовая петля, Profibus DP, Multidrop, TCP/IP

RS232, RS422, USB-настройка (опция – 20мА токовая петля и TCP/IP )

RS232, RS422, USB-настройка

Выходы

Barcode, Wiegand 26,32,37-bit, FF56, Omron ISO 7811/2

Wiegand, clock&data, magstripe


ANPR (Automatic Number Plate Recognition)

Системы автоматического распознавания автомобильных номеров ANPR завоевали значительную популярность в последние годы среди тех, кто ищет гибкое и простое в управлении решение для идентификации транспорта. Камера с автоматическим распознаванием номеров может быть подключена к СКУД, в которой будет регистрироваться номер автомобиля.

Приятной чертой систем ANPR является то, что не нужны никакие электронные метки. Автомобили в обязательном порядке уже имеют номера. Если речь идет о надежности и уровне безопасности, то RFID (УВЧ и СВЧ) решения безусловно лучше. Не так трудно подделать номерной знак автомобиля, тем более, что не существует единых международных стандартов для номерных знаков, что создает дополнительные трудности для распознавания. Другим минусом решений ANPR является то, что многие вида транспорта не имеют номерных знаков, например поезда, обслуживающий транспорт в аэропортах и другие. Однако в некоторых случаях такое решение может быть интересным потребителю.

































Автоматическое распознавание номеров от NEDAP AVI

License Plate Reader (устройство считывания номерного знака компании NEDAP AVI) является единой идентификационной системой, которая объединяет видеокамеру, инфракрасную подсветку и блок обработки данных в одном компактном корпусе, устойчивом к атмосферному воздействию. Управление простое за счет встроенного WEB-интерфейса, через который также возможно установление Ethernet-соединения. Эта система предлагает автоматическое считывание номерного знака совместно с дальнейшей передачей идентификационного номера в контроллер СКУД по Wiegand интерфейсу. Данное преобразование происходит на аппаратном уровне внутри Nedap ANPR . Такое решение обеспечивает предельно простую интеграцию технологии распознавания номеров  в стандартные СКУД.
















Преимущества:

  • Высокая точность считывания номерных знаков (камера высокой четкости и быстрая обработка изображения)
  • Различные настройки камеры позволяют осуществлять считывание номерных знаков на расстоянии от 4 до 6 метров [от 13 до 20 футов].
  • Простое размещение устройства (рядом с въездом) в прочном защищенном корпусе
  • Поддерживает распознавание номерных знаков всех европейских стран
  • Встроенный Wiegand интерфейс для интеграции в СКУД

Конечные пользователи хотят иметь свободу выбора, выбрать лучшие компоненты, чтобы эффективно решить стоящие перед ними задачи, комбинируя лучшие продукты на рынке, которые соответствуют их потребностям. Компания NEDAP AVI и компания ААМ Системз, являющаяся ее авторизованным дистрибьютором на территории России, предоставляю широкий спектр решений, который удовлетворяет большинству возможных требований наших потенциальных клиентов. 


Просмотреть файл 1783.38 Кб

Полный список публикаций