Учёт посетителей на заводе «Красный Октябрь»
К нашей команде обратились партнёры – IT Panda с просьбой помочь им организовать удобную систему выдачи и учёта гостевых пропусков на крупном металлургическом заводе. Оценив особенности объекта и поставленные задачи, мы предложили решение, о котором расскажем ниже.
Объект
АО «Корпорация Красный Октябрь» – один из крупнейших производителей проката из нержавеющей стали в России.
- 125 лет истории
- более 3500 сотрудников
- 38% от общего производства нержавеющей стали в РФ
- более 500 видов профилей проката
- около 1000 марок стали спецназначения
Храм и Музей на территории завода
Музей завода «Красный Октябрь» – один из самых больших и старых в Волгоградской области, основан в 1964 году. Изначально он располагался в здании бывшего Дома техники при заводе, но был закрыт в 90-е годы. Второе рождение музея произошло в декабре 2002 года, когда он был открыт непосредственно на территории предприятия. В настоящее время его считают приемником народного музея истории завода.
Первый Храм был построен при заводе в 1898 году и разрушен во время Великой Отечественной Войны. 6 мая 2007 года состоялось открытие и освящение нового заводского Храма Георгия Победоносца.
Особенность расположения этих общественно значимых объектов внутри территории завода потребовала применения особого подхода в организации системы учёта посетителей.
Какие задачи были поставлены перед нами?
-
организовать свободный проход посетителей к общественным зданиям на территории завода (храм и музей) без участия сотрудников бюро пропусков, без предварительного оформления пропуска;
-
обеспечить возможность сотрудникам быстро и легко оформить гостевые пропуска подрядчикам для доступа в отдел охраны труда, отдел кадров и другие подразделения.
Предложенное решение
В качестве системы оформления пропусков и учета посетителей мы предложили использовать программный комплекс PassOffice.
Также по запросу заказчика на территории завода установлены 2 терминала саморегистрации посетителей PassOffice Terminal.
Мы брендировали следующие элементы терминалов:
● размещение логотипа заказчика на корпусе;
● кастомизированная подсветка;
● специально разработанный дизайн.
В качестве системы контроля доступа на предприятии используется российская СКУД Sigur. Мы реализовали интеграцию PassOffice с данной системой при помощи модуля Sigur REST API, разработанного на базе современных унифицированных протоколов.
Между Sigur и PassOffice идет непрерывный двусторонний обмен данными в режиме реального времени. Системы обмениваются данными сотрудников и посетителей, информацией о событиях и группах доступа. Это снижает трудозатраты и число ошибок ввода и повышает эффективность обеих систем, а также позволяет вести общий мониторинг доступа и сотрудников, и посетителей.
Самостоятельная регистрация и доступ «сторонних» посетителей
Для доступа посетителей в Храм и Музей мы использовали режим получения пропуска через PassOffice Terminal «Без заявки».
Посетитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных и сканирует паспорт (или другой удостоверяющий личность документ). С помощью интегрированного сканера данные из документов распознаются и сохраняются в соответствующие поля базы данных.
После успешного завершения сканирования на терминале отображается список доступных маршрутов. При выборе одного из них пропуску назначается соответствующая группа доступа, а информация о месте посещения сохраняется в базе данных в привязке к данным посетителя.
В целях минимизации затрат на временные посетительские пропуска, количество которых на объекте «Красный Октябрь» достаточно велико, в качестве идентификаторов используются талоны с QR-кодами, распечатанные на встроенном термопринтере терминала.
Оформление и выдача пропусков подрядчикам
Для оформления и выдачи пропусков подрядчикам используется стандартный режим работы системы PassOffice:
- Сотрудник оформляет заявку на пропуск со смартфона или с рабочего компьютера;
- Заявка автоматически попадает на согласование ответственным лицам;
- В момент одобрения заявки и сотрудник, и подрядчик получают уведомления на телефон или e-mail;
- Подрядчик самостоятельно регистрируется на терминале, выбирает нужный маршрут и получает пропуск, сотруднику в этот момент приходит уведомление.
Итоги
Совместно с нашими партнёрами IT Panda мы решили все поставленные перед нами задачи:
-
Реализовали управление доступом на территорию помещений Завода, а также Храма и Музея внутри территории – для сотрудников, гостей и посетителей «с улицы»;
-
Обеспечили процесс оформления заявок на пропуска для подрядчиков;
-
Интеграция с SIGUR позволила вести единый учет событий доступа сотрудников и посетителей, а также исключить двойной ввод данных и минимизировать число ошибок;
-
Терминалы саморегистрации позволяют экономить трудовые ресурсы, так как посетители получают пропуск самостоятельно.
Мы выражаем искреннюю благодарность нашим партнёрам из компании IT Panda за помощь в реализации данного проекта и продолжаем активно участвовать в дальнейшей поддержке и модификации системы.