Продукты

Интегрированная система безопасности в сети офисов транспортной компании

Интегрированная система безопасности в сети офисов транспортной компании 

Сеть офисов в разных городах, объединенная единой системой безопасности
Интегрированные в общую управляющую оболочку подсистемы СКУД, ОС и CCTV
Более 60 современных бесконтактных Smart считывателей iClass
Мощные цифровые видеорегистраторы с дополнительным RAID массивом и сетевые видеосерверы

Транспортная компания, о которой пойдет дальше речь, ведет масштабный бизнес и владеет сетью офисов в Москве и С-Петербурге, в которых, для обеспечения безопасности клиентов, персонала и материальных ценностей была внедрена мощная интегрированная система безопасности. 

Ситуация на объекте

К моменту принятия решения о развертывании новой ИСБ, в компании пользовались двумя разными типами пропусков. Первый тип пропуска представлял собой простой ламинированный картон с персональными данными сотрудника, его фотографией и должностью, фактически речь шла исключительно о печати на карте изображения (графической персонализации). Второй тип представлял собой электронные карты доступа стандарта Em-Marine. 
Существование на объекте параллельно сразу двух пропускных систем – электронной и бумажной, создавало ряд проблем.  Данное решение кроме неудобства для персонала, вынужденного носить с собой сразу две карты, усложняло работу службы безопасности. Необходимо было перейти к единой карте, решающей эти проблемы и способной в перспективе использоваться не только в подсистеме контроля и управления доступом (СКУД), но и для решения новых задач, возникающих с ростом компании.
Ранее установленная в одном из офисов компании СКУД, перестала удовлетворять службу безопасности по ряду важных параметров. Используемые карты не соответствовали современным требованиям безопасности. Учет рабочего времени был организован неэффективно, сложно было оперативно получить удобные и понятные отчеты по перемещению персонала внутри офисов. Также не было единой информационной базы по всем отделениям компании. Отдельные подсистемы теленаблюдения (CCTV) и охранной сигнализации (ОС) никак не взаимодействовали со СКУД – каждая из них фактически работала полностью автономно, что снижало общую эффективность. 

Задача

Кроме комплексного решения вопросов безопасности, что, безусловно, было главным приоритетом, данная ИСБ должна была обеспечить руководство и службу охраны эффективными средствами мониторинга и управления всеми филиалами и подразделениями компании. Заказчик также требовал, чтобы  производители оборудования и разработчик программного обеспечения имели высокий авторитет в России. Отдельные акценты были сделаны на удобстве пользования и универсальности электронных пропусков, эффективности и возможности быстрого наращивания системы. Информация, нанесенная на пластиковую карту, значительно долговечнее и удобнее для службы безопасности. Кроме того, существуют дополнительные широкие возможности защиты от подделки таких удостоверений. Новые карты должны были выполнять три функции: электронных идентификаторов СКУД, удостоверений личности, а также - представительские.
"Одна из наиболее сложных задач, стоящих перед новой ИСБ заключалась в необходимости управления всеми частями распределенной системы безопасности, которые находились в разных городах", - рассказал один из ведущих сотрудников службы безопасности заказчика. 
Итак, стояли задачи:
Внедрить решение, объединяющее в единую, централизованно управляемую систему, не только оборудование разного назначения, но и несколько офисов компании в разных городах
Интегрировать в единый комплекс подсистему CCTV, обеспечивающую применение классических и IP камер, способную хранить большие массивы видеозаписи
Подобрать современные электронные карты, способные решать также перспективные задачи, которые могут возникнуть с ростом бизнеса компании
Выбрать технологию и оборудование для печати на картах, обеспечивающее высококачественную графическую персонализацию карт

Решение

Предложенное решение не только успешно справилось с главной задачей, оно объединило в единый комплекс подсистемы СКУД,  ОС  и CCTV, повысив эффективность работы каждой за счет их взаимодействия".
Установленные в нескольких офисах цифровые регистраторы (DVR) гибридного типа позволили использовать уже существующие на объектах классические CCTV камеры, подключаемые по коаксиалу. Часть новых камер была подключена к DVR по сети с использованием современных IP технологий, что позволило исключить прокладку большого количества новых кабельных коммуникаций,  за счет использования существующей сетевой инфраструктуры компании. Поскольку заказчик требовал непрерывной и качественной записи всех камер в офисах днем, это привело к необходимости хранения большого объема видеоконтента, что было успешно решено за счет использования мощных RAID массивов, подключенных к DVR.  За счет интеграции со СКУД и ОС система видеорегистрации настроена так, что при переходе из дневного режима, когда запись идет непрерывно в ночной режим, запись осуществляется либо по детектору движения, либо по событиям (тревогам или проходам). Такое решение позволило сэкономить ресурсы хранилища видеозаписей и упростило поиск информации. Возможность примененных DVR записывать и транслировать в сеть видеопотоки, позволила непосредственно из головного офиса компании осуществлять видеоконтроль за работой удаленных филиалов.

Руководство компании и отдел кадров теперь могут создавать отчеты по перемещениям сотрудников и учету рабочего времени как по отдельным работникам, так и по структурным подразделениям. "Возможность немедленного получения информации о времени нахождения сотрудников на работе - серьезный фактор стимулирования рабочей дисциплины и мотивирования персонала", - отметил представитель руководства заказчика. Для ознакомления с нужным отчетом руководителям не требуется владеть навыками работы со специализированным ПО. В заданное время отчет будет готов и записан в виде стандартного Excel файла. Например, через 15 минут после начала рабочего дня и после его окончания можно сформировать отчеты по опозданиям и ранним уходам и руководители смогут немедленно отреагировать на текущую ситуацию.

В качестве карт было принято решение использовать бесконтактные радиочастотные Smart карты iClass. Выбор был сделан по ряду причин, главными из которых были: высокая защищенность самой технологии, возможность дальнейшего использования в других приложениям (с ростом бизнеса и расширением потребностей компании), возможность нанесения изображения на саму карту и авторитетность производителя, являющаяся гарантом его надежности. Карты iClass решили сразу несколько задач, поставленных руководством компании. Помимо функции электронного идентификатора, позволяющего владельцу перемещаться не только по центральному офису, но и по филиалам компании в другом городе, данные карты играют роль  служебных удостоверений личности. На картах печатается фотография, должность и ФИО сотрудника, в результате, посетители и персонал службы безопасности сразу видят - кто находится перед ними. При печати используется корпоративный стиль компании, что служит укреплению  имиджа, а контроль руководства над оборотом карт обеспечивается тем, что они персонализируются и выдаются только в центральном офисе.  "Такое решение позволило снизить до минимума возможность несанкционированных манипуляций с картами" – уточнил сотрудник службы безопасности,- "бесконтактные Smart карты полностью соответствуют нашим требованиям,  как по защищенности, так и по возможностям дальнейшего расширения функционала системы". Действительно, карты iClass можно дополнительно использовать в качестве: платежного средства для оплаты в столовой и на парковке, носителя биометрической информации о владельце, доступа к компьютерам компании, мобильной верификации и пр.
В процессе выбора оборудования для печати на картах было решено использовать принтер карт с ретрансферной технологией нанесения изображения, который показал наиболее высокое качество и точность цветопередачи, ко всему прочему данный тип принтеров имеет высокий ресурс. Вообще, следует сказать, что выбор именно принтеров карт (как способа печати) имел также свои веские причины. Одно из главных достоинств принтера карт - возможность использования готовых баз данных пользователей СКУД выбранного управляющего ПО, которое имело встроенный редактор макетов карт. Наличие такого комплекта, включающего принтер и ПО, позволило службе безопасности максимально упростить и автоматизировать процесс персонализации карт и минимизировать влияние «человеческого фактора».
 

Перспективы развития

Заказчик вводит в эксплуатацию новые объекты. В Москве открыт новый офис, где в настоящее время разворачивается система безопасности, интегрированная в общий комплекс. Также планируется оснащение аналогичной системой нового строящегося офиса компании, где в состав системы безопасности войдет автостоянка на 180 машиномест с доступом клиента по карте. 
В перспективе возможна также интеграция информационной системы управления предприятием (ERP) "Microsoft Axapta" используемой заказчиком с внедренным ПО для управления ИСБ. Такая автоматизация позволит ускорить процесс персонализации новых карт доступа. В будущем возможно будет функционально объединить подсистемы физического и логического доступа с использованием возможностей Active Directory, что позволит качественно изменить политику безопасности предприятия и повысит эффективность управления правами сотрудников. 

В заключении можно сказать, что ИСБ и особенно та ее часть, которая относится к управляющему ПО, это серьезный инструмент работы службы безопасности, гарантия целостности вашего бизнеса. Только тот, кто владеет информацией о реальной ситуации на своем объекте, способен эффективно им управлять, а грамотно построенная система, прежде всего, обеспечивает Вас такой информацией.


Вернуться в список