8 (800) 222-42-27
Подписаться
на новости и события
Расписание
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
выставка
информационный семинар
обучающий семинар

Онлайн-голосование. Cетевые СКУД 2017 – надежность, универсальность, прибыльность

сентябрь 2017
В текущем 2017 г. в опросе приняло участие 230 человек, голосовали за 31 отечественный и 26 зарубежных брендов. По типу компаний соотношение опрошенных получилось следующим: большая часть – 34,96% – инсталляторы, далее – 22,22% и 20,05% – производители и дистрибьюторы и 15,45% – пользователи.

Активность отечественных брендов не может не радовать – она говорит о бурном развитии данного сегмента. Результаты текущего онлайн-голосования представлены в диаграммах, мы же посмотрим, какие изменения произошли.

Надежная СКУД

Зарубежные СКУД: инсталляторы

Первое место поделили HID Global и прошлогодний лидер – APOLLO (по 13,4%). Ниже следует Honeywell Security (8,8%), опередившая Siemens всего на 0,2%, и замыкает пятерку лидеров Bosch Security Systems с результатом 6,9%.

В 2014 г. пятерка лидеров выглядела следующим образом: APOLLO, Siemens, Nedap AEOS, Bosch, HID Global. Рассматривая итоги редакционного опроса, необходимо учитывать авторитетность и распространенность бренда в России.

Результаты этого года более ожидаемы, поскольку "новичок" на отечественном рынке СКУД – Nedap AEOS – покинул лидирующую группу. Что касается первого места, то мне представляется, что HID Global его получила в большей степени как известнейший производитель устройств идентификации (считывателей и карт).

Зарубежные СКУД: пользователи

Тройка лидеров выглядит так: первое место у APOLLO (12,5%), далее следуют Siemens (10,6%) и HID Global (9,6%). Замыкают пятерку Bosch Security Systems (6,7%) и Honeywell Security (4,8%). Результаты довольно неожиданные, учитывая голосование инсталляторов (там же разработчики и дистрибьюторы). Скорее можно было ожидать первого места у HID Global за счет известности самой марки, но пользователи, в отличие от специалистов, решили по-своему.

11.png

Российские СКУД: инсталляторы

На первое место вышла с солидным отрывом компания "Равелин" – СКУД Gate (19,7%). Второе место у PERCo (13,5%), которой "в спину дышит" IronLogic с результатом 12,9%. Далее, как и в зарубежных СКУД, с некоторым отставанием от тройки лидеров следуют "Болид" (ИСО "Орион") с 10,5% и "Релвест" (Parsec) c 6,3%. Компания СКАЙРОС (VIDEONET-QUEST) c 5,9% совсем немного не дотянула до пятерки лидеров.

В 2014 г. первая пятерка выглядела так: "Равелин", "Релвест" и PERCo (делят второе место), "ПромАвтоматика" ("Сфинкс"), "Болид". Думаю, что отсутствие в пятерке компании "ПромАвтоматика" (СКУД SIGUR) связано скорее с брендинговой политикой (смена названия бренда), нежели с реальным местом компании на рынке. Пожелаем им удачи в будущем.

Российские СКУД: пользователи

Пользователи поставили на первое место компанию СКАЙРОС (VIDEONET-QUEST) отдав ей 16,5% голосов. Переход с шестого (голосование инсталляторов) сразу на первое место (пользователи) – весьма интересный результат, особенно если учесть опрос по зарубежным СКУД, где бренды просто передвигаются в пределах лидирующей пятерки.

Далее, соответственно, второе и третье место у PERCo (15,3%) и "Равелин"СКУД Gate (12,9%). На четвертом месте "Болид" (ИСО "Орион") с 8,2%. Одинаковое количество голосов набрали "Релвест" и IronLogic (по 5,9%), они замыкают пятерку лидеров.

12.png

Универсальная СКУД

Зарубежные СКУД: инсталляторы

С учетом результатов голосования инсталляторов по критерию "надежность" голосование по вопросу "универсальность" не принесло сенсационных результатов – пятерка компаний-фаворитов та же самая. Безусловный лидер – APOLLO (13,7%) –  опередил HID Global (10,1%) и Siemens (8,1%). Замыкают пятерку Bosch Security Systems (7,5%) и Honeywell Security (7,3%). В 2014 г. первая пятерка была такой: APOLLO, Siemens, Nedap AEOS, Bosch, HID Global.

Как и в голосовании по "надежности", прошлогодний третий номер вылетел из пятерки, куда закономерно вошла компания Honeywell Security.

Зарубежные СКУД: пользователи

Лидером опроса среди пользователей остался тот же бренд APOLLO (11,4%), далее идут привычные Siemens (10,1%) и HID Global (7,6%), поменявшиеся местами. Ситуация в пятерке более интересная – четвертое место заняла компания dormakaba (Exos, Matrix) с результатом 6,3% и Bosch Security Systems (5,1%). Несомненный успех dormakaba может быть связан как с объединением двух крупнейших мировых брендов, так и с некоторыми кадровыми решениями отечественного представительства.

13.png

Российские СКУД: инсталляторы

Первое место, как и в категории "надежность", при опросе среди инсталляторов подтвердила компания "Равелин" – СКУД Gate (19,8%), далее следуют "Болид" – ИСО "Орион" (13%) и IronLogic (9,8%) на втором и третьем месте соответственно. Замыкают пятерку PERCo (9%) и СКАЙРОС (VIDEONET-QUEST) – 7,1%. 

В 2014 г. результаты были следующие: "Равелин" (СКУД Gate), "ПромАвтоматика", "Болид", PERCo, "Релвест". Если "Равелин" и "Болид" закрепили прошлогодний результат, то попадание СКАЙРОС в пятерку – это явный успех. В то же время отсутствие "ПромАвтоматики" и "Релвеста" в пятерке лидеров – некоторое снижение результатов. И если для первой компании это связано скорее со сменой бренда, то для второй – определенный "сигнал", говорящий о необходимости более активной работы с профессиональной аудиторией.

Российские СКУД: пользователи

Опрос потребителей привел на первое место c большим отрывом компанию СКАЙРОС (VIDEONET-QUEST) – результат 17,6%. Далее борьба становится предельно плотной, что приводит к интересному эффекту. Второе место поделили "Болид", "Равелин" и PERCo (по 10,8%), третье место у IronLogic, "МегаБит" и "Электронные системы" (4,1%). На этом эффекты не заканчиваются, и пятое место делят уже четыре компании: "Релвест", "Электроника", "РусГард" и "Прософт-Биометрикс" – также с одинаковым результатом 3,08%.

Такие интересные итоги можно прокомментировать однозначно: борьба среди отечественных производителей за умы пользователей становится предельно жесткой, а плотность рынка увеличивается.

Выдающийся успех СКАЙРОС, возможно, связан с хорошей известностью их продукта, в большей степени связанного с VMS, нежели со СКУД, но тут, как говорится, "победителя не судят", можно только поздравить их.

14.png

Прибыльная СКУД

Вопрос задавался (по понятным причинам) только инсталляторам. Он особенно важен, поскольку говорит о привлекательности торговой марки в глазах профессионалов, осуществляющих продажу, установку и обслуживание систем, а значит, напрямую говорит о грамотности политики продвижения бренда.

Зарубежные СКУД: инсталляторы

В варианте с зарубежными СКУД сенсаций не произошло. Пятерка брендов осталась такой же, как в остальных опросах. Первое место с неплохим отрывом – APOLLO (12,4%), далее идут HID Global (9,7%), Honeywell Security (7,3%), Bosch Security Systems (6,7%), Siemens (6,5%).
В прошлом опросе результаты были следующие: APOLLO, Siemens, Bosch, Nedap AEOS, HID Global.

Появление под третьим номером в списке Honeywell Security может говорить о правильных изменениях в политике продвижения бренда, что привело к росту его привлекательности, чего не скажешь по поводу Nedap AEOS. Если сравнивать с результатами опроса 2014 г., то можно еще отметить "уплотнение" результатов: максимальная разница между показателями лидеров уменьшились. Учитывая отсутствие новых активных зарубежных брендов СКУД на российском рынке, вывод прост: рынок сужается, конкуренция увеличивается. 

Российские СКУД: инсталляторы

Компания "Равелин" – СКУД Gate (22,8%) заняла первое место с очень большим отрывом от конкурентов. Второе место у IronLogic (12,6%), а третье у PERCo (8,3%). Пятерку лидеров замыкают "Болид" – ИСО "Орион" (7,8%) и СКАЙРОС (7,2%).

В прошлом году пятерка лидеров выглядела так: "Равелин", "Болид", "Релвест", "ПромАвтоматика", "РусГард" и "Агрегатор" (СКУД Castle). Можно поздравить "Равелин" с сохранением первого места и отличным результатом – увеличением отрыва от ближайшего конкурента (в 2014 г. отрыв был 3,2%), а также пожелать "ПромАвтоматике" успешно завершить свой ребрендинг и вернуться в тройку лидеров.
15.png

Подводя итоги опроса, можно еще раз отметить высокую значимость бренда как в глазах инсталляторов, так и в глазах пользователей. Грамотная и взвешенная политика продвижения вашего бренда на российском рынке позволит существенно упрочить его положение и принесет вам дополнительные дивиденды. Успехов вам, коллеги!

Просмотреть файл 1579.23 Кб

Полный список публикаций