Продукты

Proximity-технология в системах учета автотранспорта.

PROXIMITY–ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМАХ УЧЕТА АВТОТРАНСПОРТА

Задача учета автотранспорта в автоматизированных системах контроля управления доступом (СКУД) имеет значительные отличия от классических задач СКУД, связанных с регистрацией людей.


Принцип работы и типы идентификаторов

Дистанционная радиочастотная PROXIMITY (PROX) технология является одной из наиболее эффективных для  построения современных систем контроля управления доступом. Ее основное достоинство – бесконтактный способ идентификации, при котором не требуется соприкосновения считывателя и носителя информации – идентификатора (карты, брелока, метки и пр.). PROX-идентификатор содержит электронный чип с уникальным кодом и антенну. При попадании в поле действия считывателя карта по радиоканалу передает ему свой код. Считыватель, получив код карты, пересылает его в контроллер СКУД для принятия решения о допуске. Данный способ идентификации получил широкое распространение.

PROX-карты и прочие идентификаторы (брелоки, тэги, метки) можно разделить на два основных типа:

  • Активные — используют встроенный источник питания (батарею).
  • Пассивные — предназначены для запитывания встроенного электронного чипа и используют энергию, индуцируемую в антенном контуре карты излучением считывателя.

Применение встроенного источника питания в активных картах обеспечивает повышение мощности ответного сигнала и, как следствие увеличение дистанции чтения карты. Отрицательным моментом является удорожание активных карт и уменьшение срока службы.

В зависимости от используемого диапазона частот все PROX-карты можно условно разбить на две группы:

  • низкочастотные — работающие в диапазоне 33—500 кГц;
  • высокочастотные — работающие в диапазоне 2,5 МГц—10 ГГц.


Также PROX-карты различаются и по технологии записи идентификационного кода. Следует помнить, что карты и считыватели разных производителей обычно несовместимы.

PROX- технология и учет автотранспорта

Главная особенность PROX-технологии применительно к системам учета автотранспорта связана, прежде всего, с необходимостью считывания идентификатора (карты, метки, брелока и пр.) на значительном расстоянии. Многие фирмы, в том числе такие известные в России, как HID и INDALA, имеют в своей номенклатуре достаточно мощные PROX-считыватели и идентификаторы, которые могут, с некоторыми ограничениями, применяться на парковках при регистрации постоянных клиентов:

  • считыватель LONG RANGE компании INDALA — до 71 см при использовании карты FlexCard;
  • считыватель MaxiProx компании HID — до 73 см при использовании карты ProxCard II и до 2,4 м при использовании активной метки ProxPass.

Такие показатели дальности чтения PROX-карт связаны прежде всего с тем, что компании INDALA и HID используют в основном пассивные карты (за исключением метки ProxPass), с частотным диапазоном в пределах 117-133 кГц. Данное оборудование можно эффективно использовать на платных и служебных парковках, там, где не требуются значительные дистанции чтения PROX-карт. Однако существуют задачи более сложные, где требуется применение мощных индустриальных систем дистанционной идентификации, в которых большое расстояние чтения карты является одним из основных условий.

PROX- считыватели дальнего радиуса действия

PROX-считыватели PassMan и PassMan LR компании TagMaster (Швеция) предназначены для использования на мощных индустриальных автоматизированных парковках, автомобильных проходных, в системах учета автотранспорта или там, где необходимо обеспечить идентификацию на большом расстоянии. Это достигается за счет использования частотного диапазона 2,435-2,465 ГГц и применения активных идентификаторов. При конфигурировании считывателей возможен выбор между различными дистанциями считывания карты, что позволяет оптимально настраивать их на каждом объекте. Максимальная дальность чтения карты на считывателе PassMan (S1501) может достигать 6 м. Считыватель PassMan LR (S1504) имеет повышенную дальность чтения — до 8 м. Считыватели могут быть подключены по интерфейсам: RS-232, RS-485, Виганда (Wiegand), Mag-stripe. Вся их настройка и конфигурация осуществляется через терминальную программу по RS-232 и не требует какого-то специального оборудования и программного обеспечения.
Считыватели могут располагаться как внутри, так и снаружи помещения. В комплектации со специализированным нагревателем они могут работать при отрицательных температурах до — 40°С, что позволяет использовать их в условиях Крайнего Севера.

Характерные особенности:

  • предельные дальности считывания карт: S1501 PassMan — до 6 м, считывателя S1504 PassMan LR — до 8 м;
  • поддержка связи по интерфейсам — Виганда (Weigand), Mag-stripe, RS-232, RS-485;
  • возможность установки различных алгоритмов работы светодиода и зуммера;
  • 3 входа и 2 выхода;
  • трехцветный светодиод и зуммер для индикации срабатывания считывателя;
  • монтируется снаружи или внутри помещения (с помощью различных крепежных аксессуаров, поставляемых отдельно);
  • прочный пыле-влагозащищенный пластиковый корпус (IP54) позволяет устанавливать считыватели снаружи помещения.

В качестве идентификаторов используются PROX-карты компании TagMaster — MarkTag (S1255), внешний вид которых идентичен обычным "толстым" PROX-картам компаний HID и INDALA, широко используемым в системах контроля и управления доступом. Возможно использование пластиковых наклеек на карты для нанесения графических изображений. Можно также использовать более мощные идентификаторы для наружной установки — MarkTag HD (S1455).

Активные PROX-метки компании TagMaster

Бесконтактные радиочастотные активные Proximity-идентификаторы MarkTag и MarkTag HD могут использоваться с PROX-считывателями Pass-Man и PassMan LR. Метка (карта) MarkTag достаточно гибкая и прочная и имеет почти такие же габаритные размеры, что и стандартная кредитная карта эту карту можно носить в бумажнике. Стандартный способ крепления метки MarkTag — с внутренней стороны на лобовое или ветровое стекло. Срок службы встроенной литиевой батареи метки MarkTag составляет около 6 лет. Метка MarkTag HD имеет бoльшие габаритные размеры, более емкую литиевую батарею и, соответственно, больший срок службы — около 10 лет. Данный идентификатор может использоваться для внешней установки, поскольку имеет более высокую защиту от механических и климатических воздействий — IP67. Метка MarkTag HD обладает устойчивостью к воздействию агрессивных сред — топлива, масел, солей, растворителей, что позволяет успешно использовать ее на различных промышленных объектах, в том числе — химических.

Характерные особенности:

  • возможно использование PVC-наклейки для нанесения фотоизображений, рисунка с логотипом фирмы;
  • рабочая частота 2,45 ГГц;
  • внешняя нумерация (S1255 MarkTag);
  • прорезь для крепления к одежде;
  • внешний вид — матовая, светло-серая карта (S1255 MarkTag);
  • толстая черная коробочка в форме портсигара (S1455 MarkTag HD);
  • повышенная устойчивость к изгибам, ударам, вибрации;
  • возможность наружной установки и устойчивость к агрессивным средам (S1455 MarkTag HD).

Области применения

Хотя о сфере применения PROX-считывателей и идентификаторов компании TagMaster частично уже было сказано, однако остановимся на этом более подробно.

  • Индустриальные объекты различного назначения (заводы, объекты топливного и энергетического комплекса, химической промышленности и пр.). Возможность работы на большой дальности позволяет осуществлять регистрацию как крупного промышленного автотранспорта — трейлеры, карьерные самосвалы, грузовики, так и легковые автомашины. Узконаправленное поле исключает взаимное воздействие считывателей и обеспечивает возможность их установки в узких проездах. Считыватели могут настраиваться на различное расстояние идентификации, что обеспечивает повышенную гибкость СКУД, недостижимую для систем с фиксированными параметрами. Возможность эксплуатации считывателей и карт в условиях низких температур позволяет использовать их на большей части территории России, в том числе в условиях Крайнего Севера. Повышенная устойчивость к воздействию агрессивных сред обеспечивает возможность применения метки MarkTag HD на объектах химической промышленности. Метки также могут использоваться для контроля грузоперевозок (например, учет контейнеров).
  • Объекты кредитно-финансовой сферы, офисы крупных компаний (банки, финансовые корпорации, офисы крупных  компаний и пр.). Прежде всего применение считывателей и идентификаторов TagMaster позволяет инкассаторам осуществлять все действия по регистрации своего автотранспорта без необходимости выхода из него, что существенно влияет на безопасность груза и объекта.
  • Объекты с повышенными требованиями по безопасности (атомные, военные, опасные и особо ценные производства и пр.). Гибкий механизм настройки и узконаправленное поле считывателя затрудняют попытки перехвата сигнала. Огромное значение имеет фактор безопасности — нет необходимости выходить из транспорта для регистрации  (впрочем, как и во многих других областях). Возможность жесткого крепления меток непосредственно на транспортное средство исключает попытки фальсификации факта проезда. Наличие распространенных индустриальных интерфейсов связи позволяет использовать считыватели TagMaster совместно с большинством СКУД, представленных на российском рынке.
  • Транспортная сфера (контроль передвижения машин и грузов, вагонов, контейнеров и пр.). Прежде всего, компания получает эффективный инструмент реального контроля за транспортными потоками. Грузовые и легковые автопарки получают реальную статистику использования автотранспорта. Исключаются нарушения трудовой дисциплины и злоупотребления со стороны персонала предприятия. Создаются возможности для оптимизации рабочего графика и повышения эффективности использования основных средств.

В заключение можно отметить, что задача контроля и учета автотранспорта становится все более востребованной на рынке систем автоматической идентификации и оборудование компании TagMaster позволяет решать ее эффективно для компаний самого разного профиля.

Вернуться в список